тел.: 8 (495) 777-77-77; e-mail: izmaylovo@vao.mos.ru;        RSS

Об отчете управляющей организации перед собственниками помещений в многоквартирном доме

Управляющая организация, выбранная на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме, согласно ч.11 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, если иное не установлено договором управления многоквартирным домом (МКД), ежегодно в течение первого квартала текущего года должна представлять собственникам помещений отчет о выполнении договора управления этим домом за предыдущий календарный год.

Управляющая организация, выбранная по результатам открытого конкурса, проводимого органом местного самоуправления, в соответствии с пп.14, 41 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса  по отбору управляющей организации для управления МКД, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 №75, обязана предоставлять собственникам помещений ежегодный письменный отчет об исполнении договора управления за 15 дней до окончания срока действия данного договора путем размещения отчета на досках объявлений, находящихся во всех подъездах МКД или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

Отчет управляющей организации должен содержать полный перечень работ и услуг, указанных в договоре управления МКД, с указанием их объемов в натуральном и стоимостном выражении.

Наряду с перечнем и стоимостью выполненных работ и оказанных услуг по договору управления многоквартирным домом, в отчете следует обратить внимание на платежную дисциплину собственников помещений. Так, отдельно нужно указать долг на начало отчетного периода, предъявленные к оплате суммы, платежи, поступившие от собственников помещений, задолженность на конец отчетного периода. Эти показатели необходимо раскрывать отдельно по каждому виду коммунальных и прочих услуг и по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Документами, подтверждающими сведения  в отчете управляющей организации, могут служить:

- акты обследования;

- акты выполненных работ с приложением необходимых подтверждающих документов (схемы по фундаментам, «шахматки» по фасадам, развертки по кровли и.т.д);

- договоры на выполнение работ и оказание услуг;

- другие документы, подтверждающие достоверность предоставленной информации по выполненным работам, оказанным услугам и произведенным по ним затратам с указанием их целесообразности (обращения заявителей, акты обследований, предписания контрольных органов и.т.д).

 

В соответствии с постановлением правительства Российской Федерации от 23.09.2010 №731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» управляющей организацией должен быть обеспечен доступ неограниченного круга лиц к отчету по исполнению договора управления.