тел.: 8 (499) 165-38-10; e-mail: izmaylovo@mos.ru        RSS

Москва мобильная

16:46 28.09.2015

В последние годы в транспортной системе Москвы произошли существенные изменения. Передвижение по городу стало максимально комфортным и удобным. Заработала зона платной парковки, разгружая магистрали в центре столицы. Возведены десятки эстакад и транспортных развязок. В итоге Москва опустилась на 4 место в рейтинге TomTom по загруженности дорог в городах мира-2014 и вошла в топ-10 городов мира по индексу метро, заняв 10-е место (исследование Бруклинского института, США).

С 2011-го в Москве реализуется масштабная программа строительства метро. Введены 14 станций метро, значительно улучшая транспортное обслуживание многих московских районов. Так, с появлением новой, 197-й по счету, станции «Котельники» на фиолетовой ветке Выхино и Жулебино уже ждут меньше транзитных пассажиров. До 2020 года планируется построить свыше 160 км новых линий, открыть почти 80 станций. К началу 2015 г. все линии Московского метро были оборудованы бесплатным подключением к Интернету. 1,5 млн человек ежедневно используют бесплатный Wi-Fi в метро.

Развивается общественный транспорт в Москве. Автобусы стали не хуже, чем в Европе. За 5 лет на 70% обновлен парк наземного общественного транспорта. Качество и таксомоторных перевозок в Москве постоянно улучшается. В городе развивается велотуризм, появляется инфраструктура для велотранспорта.

Проблемы хаотичной парковки во дворах нашли свое решение за счет создания дополнительных парковочных мест. С 2011 года втрое увеличилось их число, и в 2014-м составило 892 тыс. На 15% увеличена скорость движения на городских дорогах за счет введения платной парковки.

Возрождение такси

Сегодня развитию такси в Москве уделяется большое и системное внимание. Вся сфера городского такси не уступает ведущим мегаполисам мира. За 5 лет полностью возрождена система доступного, недорого и безопасного московского такси. Число легальных такси выросло в 7,3 раза. Количество нелегальных перевозчиков сократились на 70%. Такси стало частью системы городского транспорта и стремится предоставлять пассажирам максимально высокий уровень сервиса.

Если в 2010-м время подачи машины составляло 30 мин., то в 2015 году – уже 7 - 8 мин., т.е. такси стало быстрее в 4 раза. В 2014-м такси в Москве перевезло 73 млн пассажиров, в 2015году планируется перевезти более 94 млн человек. При этом среднее расстояние 1-й поездки составляет 15 км, а средний чек - 600 рублей. Благодаря жёлтому цвету, в последние годы современное московское такси стало узнаваемым для пассажиров.

Уже сегодня по количеству такси – более 55 тыс., времени подачи и стоимости поездки столица занимает лидирующие позиции в мире. По времени подачи машины и стоимости поездки на 1 км - Москва входит в пятерку лидирующих городов в мире.

Развитие общественного транспорта

Невозможно не заметить в Москве позитивные изменения в отношении москвичей к общественному городскому транспорту. 5 лет назад столичные власти, изучив проблемные моменты городского транспорта, начали исправлять существующие недостатки. Прежде всего приступили к обновлению подвижного состава. Транспортные парки обновлены почти на 70%: поступило более 4,6 тыс. автобусов, 527 троллейбусов и 143 трамваев, соответствующие современным требованиям комфорта, безопасности и экологичности и. Теперь ГУП «Мосгортранс» имеет самый молодой парк автобусов в Европе.

Ключевым моментом в реформе, которую сейчас внедряет департамент транспорта Москвы, стало и обустройство выделенных полос для общественного транспорта. Это позволило сократить среднее время поездки пассажиров троллейбусов и автобусов - на 20 - 30% выше, чем у машин, которые едут рядом в потоке. Сегодня введено 210 км выделенных полос для общественного транспорта, ежедневно ими пользуются около 1,5 млн человек. Для удобства пассажиров введено для общественного транспорта 11 ночных маршрутов, на которых курсирует 57 ед. подвижного состава. Охват жилых зон города при этом составляет почти 25%, в дальнейшем этот показатель будет увеличен.

В результате этих нововведений горожане стали больше доверять общественному транспорту: за последние 5 лет на 18% увеличилось число поездок на нем.

Разрешен бесплатный провоз велосипедов в наземном городском транспорте. Так, пассажиры в пределах Москвы и Московской области могут с 11:00 до 16:00 часов, а также с 21:00 до 6:00 утра бесплатно провезти с собой велосипед в пригородных поездах. Для этого при покупке билета в пригородной кассе необходимо получить провозной документ на велосипед. За 2014-й и 2015-й годы услугой воспользовались более 50 тыс. пассажиров.

С февраля 2014-го в салонах наземного транспорта разрешен бесплатный провоз велосипедов. Перевозить в метрополитене велосипеды не разрешается, т.к. это может создать угрозу безопасности пассажиров. Но провезти в метрополитене велосипед можно в случае, если он будет разобран и упакован.

Интернет-газета «Измайлово»

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати